ВСЕ

Тренинги vs Жизнь

Когда я только знакомился с психологией, меня захватывали разные концепции: тесная связь психики и тела, проекции прошлого опыта на других людей, возможность достижения трансперсональных состояний. Я был полон инсайтов с тренингов, но для меня оставался огромным вопросом - как интегрировать это в реальную жизнь. Разговаривая с людьми, которые попробовали психоделики и пережили разные расширенные состояния сознания - этот вопрос стоял еще более остро. Я так же видел как тренинги, вещества, сообщества и религия могут стать одним из способов убежать от “мирской суеты”, другими словами - от жизни. Пространство тренинга обусловлено. Там есть определенные правила, безопасная атмосфера, групповая динамика, определенный фокус внимания, мастер, собирающий это пространство. Пространство тренинга, вещества - это такой лифт, в который ты заходишь и он высаживает тебя в другой реальности. И это прекрасно, что есть возможность прикоснуться к чему-то новому. Но как потом не слиться и самостоятельно воссоздать эту реальность?

В йоге приводится образ человека, как сосуд. Есть сосуды, которые лежат на берегу моря. Когда начинается прилив - они полностью наполняются водой. Когда идет отлив - они опустошаются. Есть сосуды, которые стоят. Во время прилива или сильной волны они могут наполнится до краев и сохранять свое состояние наполненности долгое время.

Для меня образ лежачего сосуда - это про сон, про “позу трупа”, про разбросанность моего сознания, про отключенность от тела, отсутствие здорового тонуса. Когда я в таком состоянии, чем бы я себя не наполнял - это будет иметь временный эффект.

Отсюда столько разочарования в разных техниках, инструментах, психологии, медитации. Тут же есть и огромное количество вдохновения. Если я знаю в какой реальности я хочу жить, в каком состоянии, каких людей видеть вокруг себя, то это дает мне энергию на то, чтобы самостоятельно создавать каждый свой день с нуля.

СОСУД – происходит от древних корней*kъ- «со», *som- «су-» и *dhe- «деть». Приставочный корень со- означает «совмещение, соединение» - тот же, что и в приставке или предлоге со, лат. ко-, ком-, кон-: собрание, кооперация, коммуна, конкурс. Основной корень в слове «сосуд» су- (ср. судок, посуда, сутки, сугроб) означает «слияние, стечение, сугубо тесное единение». К примеру, слово сутки, изначально имеющее значения пространственного соединения, в Калужском говоре означает красный угол избы, где стоят иконы, и где сосредоточено духовное единство семьи. Третий корень слова «сосуд» деть в издревле означает «помещать, хранить» (куда делось?, некуда девать). Первоначальный образ сосуда - «вместилище, хранилище, в котором все собранное хранится в совершенном слиянии, оставаясь несмешанным». Близким по значению и однокоренным по составу является санскритское слово самдхи (самадхи) - «мир, целостность, объединение; покой, собранность, совершенство». Сосудом в Евангелии также именуется внутренний душевный человек, которого мы обозначаем местоимениями свой, себя (вести себя, владеть собой, сам не свой).